В НИЦ «Аэроскрипт» рассказали о работе глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в условиях радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и подчеркнули необходимость валидации навигационных данных для обеспечения безопасности полетов беспилотных воздушных судов (БВС).
Навигация под угрозой: влияние РЭБ на системы ГНСС
Современные системы навигации — GPS, ГЛОНАСС и другие — широко используются в авиации, на транспорте и в беспилотных системах. Однако в условиях РЭБ эти технологии становятся уязвимыми.
Специалисты НИЦ «Аэроскрипт» отмечают, что при воздействии средств радиоэлектронного подавления:
Такие искажения существенно снижают точность навигации, что может привести к неправильной прокладке маршрутов и сбоям в работе бортовых систем управления БВС.
DAA-системы и контроль целостности навигационного поля
Одним из ключевых направлений разработки НИЦ «Аэроскрипт» являются системы предотвращения конфликтов в воздухе (DAA — Detect and Avoid). В условиях угроз навигационной целостности DAA-системы должны не только использовать данные ГНСС, но и проверять их достоверность.
Для этого реализуется механизм валидации — подтверждения местоположения по независимым источникам данных. Речь идёт, в частности, о комбинировании навигационной информации с показаниями инерциальных измерителей, оптических и радиотехнических средств.
Такой подход обеспечивает устойчивость беспилотных платформ к воздействию РЭБ и повышает надёжность принимаемых решений в системе предотвращения воздушных конфликтов.
Путь к надёжной навигации
НИЦ «Аэроскрипт» продолжает развивать технологии повышения устойчивости БВС к внешним воздействиям и активно работает над созданием алгоритмов, позволяющих беспилотным системам сохранять ориентацию и безопасность полёта в условиях частичной или полной утраты сигнала ГНСС.
Это особенно важно в контексте интеграции беспилотников в воздушное пространство общего пользования, где приоритетом остаётся безопасность и предсказуемость каждого участника движения.
Навигация под угрозой: влияние РЭБ на системы ГНСС
Современные системы навигации — GPS, ГЛОНАСС и другие — широко используются в авиации, на транспорте и в беспилотных системах. Однако в условиях РЭБ эти технологии становятся уязвимыми.
Специалисты НИЦ «Аэроскрипт» отмечают, что при воздействии средств радиоэлектронного подавления:
- Сигналы ГНСС могут быть полностью заглушены или искажены;
- Создаются активные помехи или происходит подмена координат (спуфинг);
- Визуализация траектории движения на карте нарушается: возникают скачки, разрывы, ошибки позиционирования.
Такие искажения существенно снижают точность навигации, что может привести к неправильной прокладке маршрутов и сбоям в работе бортовых систем управления БВС.
DAA-системы и контроль целостности навигационного поля
Одним из ключевых направлений разработки НИЦ «Аэроскрипт» являются системы предотвращения конфликтов в воздухе (DAA — Detect and Avoid). В условиях угроз навигационной целостности DAA-системы должны не только использовать данные ГНСС, но и проверять их достоверность.
Для этого реализуется механизм валидации — подтверждения местоположения по независимым источникам данных. Речь идёт, в частности, о комбинировании навигационной информации с показаниями инерциальных измерителей, оптических и радиотехнических средств.
Такой подход обеспечивает устойчивость беспилотных платформ к воздействию РЭБ и повышает надёжность принимаемых решений в системе предотвращения воздушных конфликтов.
Путь к надёжной навигации
НИЦ «Аэроскрипт» продолжает развивать технологии повышения устойчивости БВС к внешним воздействиям и активно работает над созданием алгоритмов, позволяющих беспилотным системам сохранять ориентацию и безопасность полёта в условиях частичной или полной утраты сигнала ГНСС.
Это особенно важно в контексте интеграции беспилотников в воздушное пространство общего пользования, где приоритетом остаётся безопасность и предсказуемость каждого участника движения.