Эксперт «Аэроскрипт» обозначил новые вопросы, которые необходимо решить для пересмотра системы классификации воздушного пространства, в целях обеспечения ее соответствия существующим и перспективным требованиям в отношении беспилотных воздушных судов.
В ходе стратегической сессии «Законодательные барьеры в беспилотных технологиях» на полях Баркемп-2024 заместитель генерального директора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков рассказал о международном опыте создания новых классов воздушного пространства для беспилотников и обозначил вопросы, которые стоят сегодня на повестке в России.
«Изучается опыт принятия многоуровневой структуры для воздушного пространства для полетов БВС на малых высотах, в основном при поддержке цифровой платформы UTM. Основой для логики предупреждения конфликтов может быть стандарт для ACAS sXu. Городская аэромобильность UAM: движение как ПВС, так и БВС, включая eVTOL.
Виды обслуживания предстоит определить, но первоначальный сценарий может заключаться в установлении коридоров для прямых перелетов между двумя пунктами, что предполагает эшелонирование с динамическим управлением коридорами», -- сказал А.Яблоков.
«Аэроскрипт» создает технологии для новой классификации воздушного пространства, и высокоавтоматизированных полетов БВС, эшелонирование и предупреждение конфликтов осуществляется цифровой платформой. В новом классе воздушного пространства действуют правила цифровых полетов БВС информационно интегрируются с цифровой платформой, которая может менять траектории полетов БВС для предотвращения конфликтов.
По словам эксперта, внедрение расширенной классификации и технологий цифровых полетов может дать выигрыш в экономике применения БВС и безопасности использования ВП, за счет сокращения скорости доступа к ВП, , а возможно и отмены процедуры согласования ОрВД на вылет: «Такие возможности были бы весьма востребованы. Например, крупные корпорации, имеющие свой парк БВС и постоянные (регулярные) маршруты полетов, типы миссий, могли бы вводить на всем протяжении своих маршрутов новый класс и летать в упрощенном режиме.
Разумеется, для реализации такой идеи нужны новые цифровые правила полетов, определяющие ответственного за эшелонирования, правила полетов, тип радиосвязи, вид обслуживания, необходимость разрешения на полет ОрВД, требования по оснащению БВС и т.д.».
Баркемп – ежегодный форум под эгидой Национальной технологической инициативы. Представители отрасли обсуждают на площадке проблемы, с которыми сталкиваются при реализации своей деятельности, а также способы их решения с законодательной точки зрения. Итоги стратегической сессии организаторы планируют оформить в законодательную инициативу и передать через депутатов на рассмотрение в Госдуму. Отметим, что в октябре этого года Росавиация предложила расширить классификацию воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (БВС).
В ходе стратегической сессии «Законодательные барьеры в беспилотных технологиях» на полях Баркемп-2024 заместитель генерального директора НИЦ «Аэроскрипт» Андрей Яблоков рассказал о международном опыте создания новых классов воздушного пространства для беспилотников и обозначил вопросы, которые стоят сегодня на повестке в России.
«Изучается опыт принятия многоуровневой структуры для воздушного пространства для полетов БВС на малых высотах, в основном при поддержке цифровой платформы UTM. Основой для логики предупреждения конфликтов может быть стандарт для ACAS sXu. Городская аэромобильность UAM: движение как ПВС, так и БВС, включая eVTOL.
Виды обслуживания предстоит определить, но первоначальный сценарий может заключаться в установлении коридоров для прямых перелетов между двумя пунктами, что предполагает эшелонирование с динамическим управлением коридорами», -- сказал А.Яблоков.
«Аэроскрипт» создает технологии для новой классификации воздушного пространства, и высокоавтоматизированных полетов БВС, эшелонирование и предупреждение конфликтов осуществляется цифровой платформой. В новом классе воздушного пространства действуют правила цифровых полетов БВС информационно интегрируются с цифровой платформой, которая может менять траектории полетов БВС для предотвращения конфликтов.
По словам эксперта, внедрение расширенной классификации и технологий цифровых полетов может дать выигрыш в экономике применения БВС и безопасности использования ВП, за счет сокращения скорости доступа к ВП, , а возможно и отмены процедуры согласования ОрВД на вылет: «Такие возможности были бы весьма востребованы. Например, крупные корпорации, имеющие свой парк БВС и постоянные (регулярные) маршруты полетов, типы миссий, могли бы вводить на всем протяжении своих маршрутов новый класс и летать в упрощенном режиме.
Разумеется, для реализации такой идеи нужны новые цифровые правила полетов, определяющие ответственного за эшелонирования, правила полетов, тип радиосвязи, вид обслуживания, необходимость разрешения на полет ОрВД, требования по оснащению БВС и т.д.».
Баркемп – ежегодный форум под эгидой Национальной технологической инициативы. Представители отрасли обсуждают на площадке проблемы, с которыми сталкиваются при реализации своей деятельности, а также способы их решения с законодательной точки зрения. Итоги стратегической сессии организаторы планируют оформить в законодательную инициативу и передать через депутатов на рассмотрение в Госдуму. Отметим, что в октябре этого года Росавиация предложила расширить классификацию воздушного пространства для полетов беспилотных воздушных судов (БВС).